воскресенье, апреля 13, 2014

О новом годе и первом заграниШном опыте - 2 часть. Краков, Величка (Соляные копальни)

24 марта. Краков.
25 год забавной жизни встретил меня  пасмурным утром и дождливой погодой.. Быстро наведя красоту, мы отправились на завтрак. В отеле предполагался шведский стол. Так оно и было.Правда за счет того, что перед нами завтракали норвежские пловцы, то не все из предложенной еды было в достаточном количестве для нашей группы, но в целом наестся было можно до отвала. Не понравилось то, что  наша украинско-российская натура всегда отличается тем, чтобы нагрести всего и  побольше.В итоге была огромная толпа в маленькой комнате и еще отметились тем, что все нагребли еды и сразу чая с кофе и одна чашка чуть была не перевернута на польку, которая принесла новую еду для пополнения запасов на столе. Чашка пролетела мимо на пол.Человек не пострадал, но приятного тоже мало.Мы, как культурные люди с Сашей (моей невесткой) решили сначала поесть,а потом выпить кофе.Это было наилучшим вариантом.

После завтрака мы сели в автобус, но, как оказалось потом,  родной и теплый дом на колесах нам  пришлось увидеть только в 11 вечера. Мне очень не хватало его, особенно потому,что там осталась моя теплая тельняшка, которая была бы очень кстати под холодным дождем.  От отеля мы пешком отправились на трамвайную остановку. От нее доехали до Барбакана (ну, или как называется). Короче, эта такая круглая крепость перед входом в старый город.

Наш гид Стас оказался родом из Бреста. Но уже 7 лет как  живет в Польше.Сама экскурсия проходила в темпе "Добежать за ним до нужного объекта"и  услышать, что успел" или вообще не слушать его
В общем не скажу ничего плохого, но и очень хорошего о нем, кроме обращения к нам "Красивые мои, "дорогие мои" или что-то в этом роде.
Мы прошлись по старому городу,  его центральной площади -  Рынок (Львовская красивее однозначно). Послушали, как в Мариацком костеле играет трубач. Как сообщил Стас "Нужно обязательно громко хлопать и махать руками, когда он закончит игру". Если нам трубач помашет в ответ - значит год счастья удачи гарантирован. Мы послушно это и сделали и запаслись везением на 365 дней.

Еще мы увидели огромную голову - современный арт-объект и парад военных.Точнее подготовку к нему.
Далее наша группа отправилась к Вавельскому замку. Мне было очень интересно увидеть эти объекты.Так как я изучаю польский язык(точнее изучала, пока не стала военная ситуация в стране)
Мы зашли в собор на территории Вавеля. Очень красиво и величественно, скажу вам. Завораживает. Посетите обязательно

.Послее наш путь следовал в Величку  - в Соляные копи. Это была экскурсия-факультатив. Стоила она 30 Евро. Недешево, но мы не пожалели. Величка - это поселок или городок в 11 км где-то от Кракова. Там находится одна из самых старых соляных копалень. Нынче - самый посещаемый туристический объект. Чтобы много не писать, брошу ссылку .http://wieliczka.krakow.ru/  . Здесь вся нужная информация
Лично мне очень понравилось. Интересно, красиво.И под землей находится прекрасная церковь, санаторий и даже ресторан, и Бальный зал, стоимость которого на Новый год стоит около 200 евро с человека. Дорого, но шикарно

Пока на этом все, что могу сегодня написать. В следующий раз напишу о том, как прошла самостоятельная прогулка по Кракову, о шоколаде с перцем чили и о Краковской галерее и о Праге, в которой так мечтала побывать.